Позиционирование бренда компании. Концепция, способы и стратегия позиционирования бренда.

Мы все оцениваем бренды. Ищем отличия между ними, т.к. знаем, что различие в предлагаемых товарах или услугах компаний обязательно найдут отражение в политике развития их бренда. Сравнивая два бренда, мы, так или иначе, сравниваем характеристики товара или услуги. Если Ваша компания неразличима на фоне остальных, то ее легко заменить. Поэтому при создании и поддержании бренда вы просто обязаны заявлять об отличии от конкурентов. Позиционирование бренда компании— первый и постоянный спутник его (бренда) развития. Требуется найти отличия от конкурентов в своей части рынка или даже найти свою уникальную нишу рынка и заявлять об этом. Также, Ваша уникальность может быть не только в уникальном продукте или услуге, но и, например, в уникальном предложении товара или услуги, их рекламе.

Тем не менее, при позиционировании бренда крупной компании возможна ситуация совпадения брендов конкурирующих марок. При профессиональном планировании развития этот, как кажется, недостаток, возможно, преподнести как уникальность и потеснить конкурента на рынке, нейтрализовав его преимущества. Хороший пример, когда совпадение бренда приносит успех, это история бренда Visa. В 1970 году на территории Америки конкурентное преимущество имела компания American Express. Она дифференцировала свой бренд на акценте, что все держатели ее карточек имеют высокий социальный статус. Основной идеей было «Membership has its privileges», т.е. «Членство дает привилегию».

Как ответ на это, компания Visa вложила огромные средства на популяризацию своих золотых и платиновых карт, повышения престижа их обладания, расширила сферу их действия за счет договоров на обслуживание в престижных бутиках и курортах. Основным направлением кроме повышения престижности владения картами Visa, стало удобство их использования. В итоге, при наличии точки совпадения в престижности обладания, компания предложила нечто новое, а именно комфорт. Стратегия  сработала и в итоге компания Visa стала лидером на рынке семейных покупок.

Поэтому, даже при наличий точек совпадения с Вашими конкурентами постарайтесь найти уникальную черту в Вашей компании и развивайте ее. Этой особенностью, позволяющей позиционировать  бренд Вашей компании,  может стать все что угодно, от развитого клиентинга и красивой упаковки, до действительно уникального предложения на рынке. Выделяйте любые мелочи и позиционируйте их в свои преимущества — для вас это сила бренда. То, что вы считаете незначительным, для клиента может представлять значительную ценность. Рассмотрите свои политики поставок, дизайна продукта, сервис, обслуживание клиентов, взаимодействие с представителями, бонусные программы – я уверен, что Ваша компания имеет или предоставляет то, на что не способны Ваши конкуренты!


Тебе понравилось, расскажи об этом !