Честное SMM-продвижение — выявляем аккаунты-боты в социальных сетях

Одной из проблем SMM продвижения является наполнение социальных сетей аккаунтами-ботами. Многие из групп Вконтакте и Facebook более чем на 40% состоят из ботов, нагнанных массфоловерами.  Итогом этого является общее снижение эффективности действий в социальных медиа до 35%.  Например, при выполнении работ по SMM продвижению в вашу группу вместо целевой аудитории тоже могут быть привлечены «мертвые» аккаунты и аккаунты-двойники.

Далее в статье рассмотрим критерии, которые позволят нам определить аккаунты-боты и тем самым повысить эффективность наших действий в соцсетях.

Рассмотрим один из случаев, свидетелем которого я был.

Действующие лица – Вы и Ваша компания N.

Представим, что Вы заказали работы по продвижению услуги компании N в социальной сети. Главной целью являлось создание тематической группы и лояльной аудитории, продвижение самой услуги.

По прошествии времени работа выполнена. Смотрим на группу, оформлена хорошо. Количество привлеченных пользователей – соответствует договору. Все довольны.

А далее начинаются проблемы – активность в группе отсутствует, продвигать товар не представляется возможным. Далее анализируем привлеченных пользователей и оказывается, что у 80% наблюдается нулевая активность. При ближайшем рассмотрении понимаем, что все 80% — боты. Деньги нашей компании N потрачены зря.

Данный случай не единичен. Накачка групп ботами – один из самых распространенных способов создания сообществ.

Именно поэтому следует обращать внимание на качество привлеченных пользователей при приеме и оценке выполненной работы по продвижению в соцсети.

Приведу основные критерии, на которые стоит обращать внимание при анализе аудитории с целью выявления аккаунтов-ботов.

Способы выявления аккаунтов-ботов в социальных сетях:

  1. Насколько активны аккаунты – высчитайте примерное количество записей, комментариев или ответов на вопросы в группах.
  2. Соответствуют ли обсуждаемые вопросы тематике группы (при продвижении сложных товаров и услуг, направленных на определенный сегмент, желательно чтобы тематика вопросов, создаваемых и контролируемых SMM специалистом, была одинакова или близка тематике группы. Наличие множества нетематических вопросов может свидетельствовать о привлечении некачественной аудитории. Однако, возможен и другой вариант – аудитория тематическая и лояльная, а вопросы, не касающиеся тематике группы, свидетельствуют об удобности группы (люди в ней «живут»). Именно поэтому данный пункт следует анализировать отдельно в каждом случае).
  3. Насколько информация, поступающая от аккаунтов профессиональная и тематическая.
  4. Насколько информация полезна остальным пользователям.
  5. Насколько быстро группа реагирует внешние и внутренние факторы — на проведение опросов, вопросы, размещенные материалы и реагирует ли вообще?
  6. Насколько адекватно и грамотно общение в группе (наличие множества орфографических ошибок в сумме с короткими, неинформативными ответами могут свидетельствовать о некачественной аудитории или наличии аккаунтов-ботов. Думаю, что будет странно, если при создании группы о холодильниках марки N и наличии аудитории более 1000 человек большинство обсуждений будут состоять из «Да, мне нравиться!», «У меня такой!», «Спасибо, автор!».
  7. Самый простой способ – смотрите на повторение фото аккаунтов. (Системные ошибки в некоторых скриптах по созданию аккаунтов в ВКонтакте приводили к тому, что после парсинга, картинки вставлялись одинаковыми во многие аккаунты одновременно).

Думаю, что проверка выполненной работы по этим 7  несложным критериям позволит Вам сэкономить деньги и получить качественно выполненную работу.

А какие способы определения ботов в социальных сетях знаете Вы?


Тебе понравилось, расскажи об этом !



Fatal error: Call to undefined function st_related_posts() in /home/extrimby/www/topmarketing.by/wp-content/themes/topm/single.php on line 48