Как выбрать специалиста для продвижения в социальных сетях

Я думаю, много кто сталкивался с предложениями – «Мы продвинем Вашу компанию в Facebook и Вконтакте», «У меня миллион фолловеров и миллион друзей – я гуру социального маркетинга». Однако, как выбрать компетентного специалиста по продвижению в социальных сетях, когда каждый рекламирует себя как суперпрофессионала?

Для решения этой проблемы рассмотрим стратегию определения выбора специалиста для продвижения в социальных сетях.

Итак, SMO и SMM быстро ворвались в интернет-маркетинг, тесня в некоторых сегментах даже SEO. Бурное развитие продвижения в социальных сетях вызвало появление большого числа специалистов, оказывающих данную услугу. Однако, как и с SEO, не все специалисты «одинаково полезны».

Некоторые  smo-специалисты позиционируют себя как обладающе аудиторией от 1000 человек «друзей» и от 3000 фолловеров в Twitter.

К сожалению, при дальнейшем анализе оказывается, что более половины их «друзей» — массфоловеры или просто боты.

Похожая ситуация возникает тогда, когда вроде собранное специалистом сообщество адекватно, но вся активность заключается в словах «Классно!», «Супер фото!» и т.д.

Ни первый, ни второй варианты нам не подходят. В большинстве случаев, на данные факты начинаешь обращать внимание не на этапе подбора работника, а уже на этапе оплаты. И выясняется что именно у тебя «очень сложная тема», «лояльной аудитории не найти» и т.д.

Как потом говорят исполнители —  «мы старались и деньги отработали» и «у вас в группе 3000 человек» (таких-же ботов). В общем, мы допустили глобальную ошибку – заплатили деньги, а лояльной аудитории или популяризации бренда или товара/услуги мы не получили (прочитать про эти и другие ошибки продвижения в социальных сетях можно в моей статье «Ошибки продвижения в социальных сетях»).

Именно из-за этого я выработал несложный план, следую которому можно на начальном этапе аутсортинга отбрасывать неподходящих исполнителей продвижения в социальных сетях.

План проверки компетентности исполнителя при проведении продвижения в социальной сети:

  • Смотрим на активность его рабочих аккаунтов – анализируем количество записей, ретвитов.
  • Анализируем общую активность рабочих аккаунтов.
  • Просматриваем стиль и наиболее часто обсуждаемые автором темы, смотрим тематику работ в портфолио.

Тут стоит пояснить, что не всегда, но стоит обращать внимание на тематику общения автора. У меня был пример, когда отличный специалист, до сих пор отлично работавший с группами по тематикам «пластиковые окна» и «холодильники», абсолютно не смог вести группу по тематике «СТО и автозапчасти». Поэтому старайтесь выбрать исполнителя, у которого есть опыт работы с вашей тематикой или вы точно знаете, что он сможет адекватно отвечать на вопросы аудитории, касательно Вашей темы.

  • Общая грамотность специалиста.

Обращаем внимание на грамотность переписки с вами, задаем несколько тематических вопросов и анализируем ответ. Ничего страшного, если кандидат просит время подготовить ответ – всего не знает никто и не факт, что человек не разберется в дальнейшем в Вашей тематике.

Далее желательно просмотреть уже выполненные работы и проанализировать следующее:

  • Насколько записи автора были интересны другим читателям?
  • Умеет ли автор поддержать разговор?
  • Быстро ли пользователь получал ответы на свои вопросы?
  • Насколько профессиональны ответы на вопросы пользователей?
  • Общее количество ошибок и опечаток в текстах.
  • Может ли автор быстро переключаться с одной тематики на другую?

Конечно, не обязательно проверять все пункты, но проверка даже по нескольким из них покажет стиль работы исполнители и позволит четко определить, сможет ли он выполнить поставленную в будущем задачу.

А как Вы выбираете специалистов для продвижения в соцсетях?

 

 


Тебе понравилось, расскажи об этом !



Fatal error: Call to undefined function st_related_posts() in /home/extrimby/www/topmarketing.by/wp-content/themes/topm/single.php on line 48