Несколько сайтов одной компании — захватываем рынок и уничтожаем конкурентов

В каких случаях компании необходимо иметь несколько сайтов?

В данной статье я постараюсь рассмотреть этот вопрос с точки зрения маркетинга.
Большинство компаний имеют один корпоративный сайт. На нем коммуникации, в зависимости от их цели, разнесены по разным разделам. В принципе, большинству компаний этого вполне хватает. Однако, в некоторых ситуациях компании необходимо иметь несколько сайтов, почти не связанных между собой. Рассмотрим эти ситуации в цикле статей на нашем блоге о интернет-маркетинге…

Первая ситуация.

Использование дополнительных сайтов для захвата рынка

С целью захвата рынка компании часто создают несколько сайтов. Эти сайты почти всегда имеют разную структуру навигации и дизайн. Предоставление информации, как и сама информация на этих сайтах различна. В первую очередь это необходимо для того, что бы не попасть под фильтр для сайтов-аффилиатов.

В данном случае, наличие нескольких сайтов приводит к наличию их одновременно в поисковой выдаче (при оптимизиции их по одному поисковому запросу) или наоборот, возможности появления сайта по многим поисковым запросам ( возможно оптимизировать два сайта под разные запросы). Это позволяет увеличить вероятность перехода пользователя на необходимый компании сайт, при нужном поисковом запросе. Часто данный прием используется для того, что бы «забить» поисковую выдачу.

Правда стоит отметить, что для того, что бы сайты не заафиллировались, необходимо учитывать множество факторов, среди которых различный ассортимент товаров, контактная информация, адреса и др. Если Вы считаете, что сайты Вашей компании уже зааффилировались, то прочитайте статью как определить сайт аффилиат. Также Вы всегда можете написать мне и я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Также несколько сайтов одной компании используют для того, что бы минимизировать вероятность покупки продукта у конкурента из-за личных предпочтений клиента.

Вторая ситуация.

Как с помощью нескольких сайтов компании, уменьшить продажи на конкурирующих сайтах

Представим, что вероятному клиенту необходимо купить телевизор. У нашей компании имеется несколько сайтов с разным дизайном и разной информацией о товарах.

Например, клиент посещает первый сайт, ищет нужный ему телевизор, пытается совершить покупку, но в последний момент, из-за пользовательского интерфейса или навигации он уходит с этого сайта. Тогда вероятность того, что он зайдет на второй сайт компании (при его наличии в поисковой выдаче) и купит тот-же телевизор, но из-за его предпочтений новому дизайну или информации, резко увеличится. В таком случае компания-хозяин не лишиться клиента, просто он купит товар на втором сайте.

Дополнительно к вышеперечисленному, возможно предоставление двух различных цен на сайтах. На первом сайте искусственно завышенной, а на втором необходимой продавцу. Это создает искусственно созданный спрос на товары в магазине с нормальной ценой и рост посетителей на нем за счет того, что возможен эффект партизанского маркетинга ( люди будут рекламировать товар, например на форумах, и тем самым повышать переход пользователей на этот сайт).

Таким образом, создание мнимой конкуренции увеличивает конверсию посетителей в покупателей на втором сайте.

Стоит отметить, что несколько сайтов выгодно иметь не только интернет-магазинам, но и сервисам бронирования гостиничных номеров, интернет-аптек и т.д.

Отрицательным фактором является то, что в некоторых случаях, например когда один сайт является известным и уважаемым пользователями, создание дополнительных сайтов может привести не только к конкуренции между ними за пользователя,но и к «размытию» имиджа или марки сайта.

Во второй части статьи читайте о том, как использовать несколько сайтов компании для охвата нескольких целевых аудиторий.


Тебе понравилось, расскажи об этом !