Многоканальный маркетинг

Согласно определению, многоканальный маркетинг — это маркетинг, при котором применяется два и более маркетинговых канала для воздействия на потребителей.

Появление многоканального маркетинга вызвано ростом ассортимента товаров и услуг, а так же огромной конкуренцией между компаниями. При дефиците товаров и услуг потребитель готов сам активно искать магазин или производителя, стоять в очереди и доплачивать некоторую сумму сверху за дефицитный товар. Однако когда есть выбор, потребитель требует более внимательного отношения к себе. В таком случае, каждый потребитель желает получить то, чего хочет, не выходя из зоны комфорта. В эпоху расцвета интернет- маркетинга, я считаю, что многие маркетологи начинают забывать об остальных способах донесения информации потребителю, концентрируясь только на интернет- составляющей,  тем самым снижая общую эффективность маркетинговых компаний. Рассмотрим подробнее, что многоканальный маркетинг это не только «мех», но и много- много «мяса», которое принесет увеличение прибыли тому, кто будет его использовать.

Далее рассмотрим, как лучше и эффективнее донести информацию о товаре либо услуге потребителю с определенным устоявшимся набором привычек.

Существуют несколько распространенных каналов информации которых не стоит забывать при разработке рекламной кампании в Интернете:

1. Телевидение.

Что бы ни говорили о современном телевидении, оно же имеет огромное влияние на людей. Особенно, если правильно выбрать площадку, канал и время воздействия. Например, региональное телевидение или узкоспециализированная программа  постоянно находится в зоне внимания определенной группы людей. По телевидению также удобно совершать первичный посев при вирусном маркетинге (прочитать про вирусный маркетинг)

2. Региональное радио.

Если учесть все районные центры, поселки, села  то  региональное радио имеет самую большую площадь покрытия. Оно практически не выключается во дворах, магазинах, сельсоветах. А ведь именно радио зачастую доверяют в селах. Поэтому, при продвижении товаров и услуг, ориентированных на широкие массы, не забывайте включать в план многоканального маркетинга и подачу информации посредством регионального радио.

3. Региональная пресса.

Каждый региональный журнал или газета имеет свою целевую аудиторию и региональная пресса  также имеет своего постоянного читателя. Людям всегда интересно, как живет сосед .

4. Объявления и листовки.

Являются одним из самых дешевых и самых древних методов маркетинга. Однако раздача листовок требует массовости, контроля и правильного выбора мест раздачи последних.

6. Смс-рассылка.

Самый быстрый метод целевого маркетинга с мгновенной отдачей. Отсутствие фильтрации спама и практически 100% гарантия прочтения вашего сообщения позволяет практически мгновенно донести информацию до каждого абонента, однако смс- рассылка требует определенных умений при составлении текста сообщения.

7. Директ-маркетинг.

8. Опрос.

Первичный и послепродажный опрос на сайте может дать общую картину проведения маркетинговой компании, показать качество услуги или товара, удовлетворенность им потребителя.

9. Купоны и карты лояльности.

При выдаче карточек постоянным клиентам, можно создать определенную базу данных о потребителях.Например, можно отслеживать, что, когда и как покупают люди, просто занося в банк данных информацию каждой покупки владельца карточки, т.е. всегда можно определить самые популярные сезонные товары или услуги, частоту покупок и т.д.

Как отслеживать эффективность многоканального маркетинга?

При продвижении товаров и услуг с помощью многоканального маркетинга очень сложно определить, какой из них каналов донесения информации сработал и какие меры, в конечном результате, увеличили объемы продаж.

Согласно исследованиям Дэвид Хьюджа существует, так называемый «феномен неканального мира», когда каждый потребитель при осуществлении своего выбора и покупки может действовать абсолютно непредсказуемо.

Многоканальный маркетинг — феномен «неканального» мира.

Однако некоторую информацию об эффективности проведения многоканального маркетинга все же получить можно.Перечислим самые распространенные способы сбора информации о эффективности проведение многоканальной маркетинговой компании:

Например, при случае интернет- магазина можно заказ товаров производить через отдельно выделенный телефон, который будет указан на сайте как контактный и фиксировать все звонки и купленные товары. При нынешнем развитии IP телефонии это совсем не сложно.

Для отслеживания рекламы на телевидении или радио следует завести отдельный поддомен или подкаталог с запоминающимся адресом, например http://site.by/zakaz или http://zakaz.site.by и фиксировать все действия пользователей, произведенные через него.

В данный момент многие рекламные компании в интернете предоставляют услуги переадресации звонка. Т.е. при проведении рекламной акции компания выдает вам уникальный номер, при звонке на который клиент переадресовывается (перенаправляется) на стандартный номер вашей компании, а его действие (звонок на выделенный номер) фиксируются. Данный способ широко применяется при многоканальном интернет-маркетинге, направленном на конечное действие пользователя на сайте.

На мой взгляд, поощрение пользователя за предоставление им промокода (например, указание секретного слова при покупке или ввод промокода при заполнении окна-заявки) не является хорошей идеей, т.к. если промокод неуникален, т.е. не имеет жесткой привязки к одному потребителю, то данные исследований будут неточными, т.к. всегда есть вариант передачи промокода друзьям, родственникам, публикация его в блогах и т.д.

Последним шагом может быть заполнение клиентом определенной информационной формы на сайте, где он должен будет указать источник информации, из которого он узнал о товаре или услуге, в обмен на, например, лотерею среди покупателей, также заполнивших анкету после покупки.

И в заключение- используйте возможности многоканального маркетинга, так как то, что не подействовало на сто потребителей, может воздействовать на одного, который своими рекомендациями приведет к Вам 99 оставшихся.


Тебе понравилось, расскажи об этом !



Fatal error: Call to undefined function st_related_posts() in /home/extrimby/www/topmarketing.by/wp-content/themes/topm/single.php on line 48