Ошибки продвижения в социальных сетях. Стратегия эффективного SMM

В последнее время все четче виден уход некоторых компаний в сторону продвижения своего бренда и своих товаров в социальных сетях и постепенный уход от классического SEO. Многие аналитики даже предрекают, что из-за постоянно усложняющихся алгоритмов поисковых сетей продвижение в соцсетях скоро заменит собой традиционное SEO.

Если анализировать ситуацию в целом, то можно сказать, что увеличение популярности SMM и SMO создается еще и тем, что многие агентства интернет-маркетинга и интернет-рекламы активно рекламируют данную услугу как дополнительный элемент рекламы в интернете.

Да, действительно,  чистое классическое SEO можно характеризовать как пассивные продажи, когда как продвижение в соцсетях можем назвать процессом создания лояльных клиентов и последующей коммуникации с ними.

Однако, как и любой другой инструмент интернет-маркетинга, SMM и SMO имеют свои недостатки и их использование сопровождается типичными ошибками.

Одними из причин ошибок являются:

  1. Недостаток информации по стратегиям, правилам и способам продвижения в социальных сетях.
  2. Принцип работы многих компаний, предоставляющих данную услугу – «зарегистрировали группу в Вконтакте и Facebook, нагнали трафик и все, продвижение в соцсетях выполнено».
  3. Отсутствие конечных целей и понимания того, чего и каким образом необходимо достигнуть.

Итак, рассмотрим основные ошибки, которые допускаются компаниями при проведении SMM-продвижения.

1. Отсутствие конечных целей.

Чаще всего, основными конечными целями ставятся «много посетителей», «группа в ВКонтакте», «пусть бренд или товар будет узнаваем». На мой взгляд, данные цели не позволяют изначально выстроить успешную стратегию.

Большое количество друзей в группах или фолловеров в Twitter не гарантируют продаж или популяризации услуги или бренда. При ближайшем рассмотрении можно понять, что более 80% «друзей» во многих группах либо боты, либо люди, ограничивающиеся только «Ооо, классно!», «Мне понравилось!».

Это не позволяет сформировать лояльное клиенту сообщество, а просто наращивает счетчик и позволяет убедить клиента, что задание, оговоренное в контракте – выполнено.

Для того, что бы продвижение в социальных сетях было успешным, стоит придерживаться следующего алгоритма:

«Взаимодействия с аудиторией»-«Создание лояльной аудитории»-«Увеличение лояльной аудитории»-«Создание/выявление потребности у аудитории»-«Презентация товара, бренда или услуги»-«Закрытие потребности аудитории своим товаром, услугой»-«Сохранение лояльной аудитории/Коммуникация с аудиторией»-«Поддержка лояльной аудитории»-«Создание новой потребности у аудитории».

Именно такая стратегия применяется во многих успешных зарубежных проектах в социальных сетях. Однако, стоит понимать, что каждая ситуация требует индивидуального рассмотрения и изменения вышеперечисленного плана.

2. Ограничение SMM только созданием группы в социальной сети.

Мало создать только группу в социальной сети или набрать миллион фоловеров в Твиттере. Мало размещать оптимизированные продающие тексты.  Мало насобирать миллионы «лайков» и «+1».

Это больше похоже на дорогой бутик в Зимбабве – толпа собирается большая, а никто ничего не покупает. То же самое зачастую происходит и в Интернете – группа имеет большое количество «друзей», а никто из них не проявляет активности.

Проект в соцсети должен жить и формировать именно лояльное сообщество. Помните правило, что «20% клиентов приносят Вам 80% прибыли»?

В SMM точно так же – группа из 200 лояльных человек лучше, чем группа из 800 нелояльных ботов.

Выстраивая план продвижения в соцсети стоит понять главное – первоначально рассматривайте социальную сеть как инструмент для общения с будущими клиентами. Группа должна стать вашим электронным представителем, а не магазином предложений. Концепция продвижения должна предусматривать постоянное взаимодействие с клиентами – акции, скидки, помощь в выборе товара или услуги.

Как вариант, можете предложить членам вашей группы те или иные преференции – например, эксклюзивные скидки или товары.  Что касается Твиттера, то отлично работает правило – «ретвит в обмен на скидку».

Еще раз подчеркну, что вариантов очень много, стоит лишь проявить немного креативности.

3. Общение в группе производят работники маркетинговых компаний.

Как показывает опыт, в  том случае, если общение с аудиторией ведет человек, не относящийся к компании-клиенту, то возникает проблема отсутствия аутентичности. Пользователи зачастую не видят подлинности информации, не чувствуют общения с представителем компании, что снижает их лояльность.

Желание пользователя общаться непосредственно с представителями компании вполне оправдано и заключается в том, что только последние имеют полную информацию о бизнесе компании, актуальных скидках и акциях.

Агентство, предоставляющее услугу, скорее всего при вопросе пользователя о той либо иной услуге или товаре даст лишь общий ответ или даст его после согласования с клиентом, что сделает ответ отложенным во времени и лишенным смысла.

Для решения данных проблем можно прибегать к следующим действиям:

  1. Выделите одного компетентного сотрудника для ответов на вопросы пользователей и развития группы. Тем самым вы придадите группе аутентичность и дадите понять пользователям, что для компании важен каждый участник и группа в целом. В свою очередь участник группы будет понимать, что на другой стороне стоит реальный бизнес и возможен компетентный ответ на любой его вопрос.
  2. Старайтесь давать ответ на вопросы пользователей или реагировать как их действие как можно быстрее. Примером может стать группа в Facebook одного из российских банков, которые отвечают  клиенту 24 часа в сутки в течении 10 минут.

По исследованиям, проведенным агентством USAID , в группах, использующих вышеперечисленные советы, лояльность аудитории выше чем у конкурентов в среднем на 43%.

Я думаю, это что весьма заманчивый процент повышения лояльности для того, что бы постараться исправить распространенные ошибки продвижения в социальных сетях.

Кстати, какие ошибки продвижения в социальных сетях знаете Вы?

 


Тебе понравилось, расскажи об этом !



Fatal error: Call to undefined function st_related_posts() in /home/extrimby/www/topmarketing.by/wp-content/themes/topm/single.php on line 48