Поисковая выдача Яндекс и Google. Анализ выдачи при неявном запросе.

Одной из проблем поисковой системы является неоднозначность поискового запроса. Эта проблема возникает при условии невозможности точно классифицировать поисковый запрос. Каков при этом алгоритм действий поисковой системы?

На этот счет существует всеми известный пример о поисковой выдаче Яндекса при запросе «Наполеон». Поисковик не может точно определить, что именно ищет пользователь — биографию Наполеона Бонапарта, рецепт торта или место покупки одноименного коньяка. Дополнительно можно привести запрос «боксеры». По данному запросу можно искать как перечисление знаменитых боксеров, так и тип мужского нижнего белья.

Поисковые системы имеют дело с такими неоднозначными запросами все время. В таком случае ей просто необходимы подсказки, позволяющие более точно определить ту информацию, которую она должна будет предоставить в выдаче. В случае Google эта проблема решается несколькими алгоритмами действий.

Предполагаемые элементы алгоритма формирования выдачи в Google при неоднозначном пользовательском запросе:

  • Соответствие запросу.

Это классика поиска, Google или Яндекс ищут соответствие между предположительной тематикой запроса и возможным контентом из выдачи.

  • Уточнение тематики выдачи.

Происходит уточнение тематики выдачи за счет введения дополнительных подкатегорий, опирающихся на второстепенную контентную информацию. Это означает, что при запросе «Наполеон» Google будет искать в тексте слова (торт, коньяк, биография, Франция, масло) и в зависимости от них определять подкатегорию каждого контента.

  • Сравнение с удовлетворенностью предыдущих пользователей с одинаковым поисковым запросом выдачей.

Данный элемент алгоритма определяет, удовлетворяет ли пользователей предыдущая выдача Google. Это определяется по тому, как долго они находились на сайтах, присутствовавших в выдаче, сколько страниц просмотрели, с какой страницы покинули сайт. Т.е. по этим косвенным признакам Google определяет, довольны ли были пользователи выдачей и в случае положительного ответа, он при повторном неоднозначном запросе формирует выдачу, похожую на предыдущие. Т.е. тематики, присутствовавшие в предыдущих выдачах и удовлетворившие пользователей, продвигаются на первые позиции. Поисковая выдача Яндекс также формируется под воздействием перечисленных факторов.

  • Просмотр истории поиска пользователя.

С помощью некоторых инструментов, например таких как Google Analytics, сookies и т.д. поисковая система может отследить тенденции интересов поиска пользователя и сформировать свою выдачу, сравнивая ее с предыдущими пользовательскими запросами (интересами.)

  • Применение дополнительной выдачи.

Для устранения неоднозначности и для повышения вероятности удовлетворения пользователя Google выводит дополнительные результаты. Он выводит их под чертой и предполагаемую подтематику запроса пишет после строки «See results for…». Это позволяет, не увеличивая размер выдачи, предложить дополнительные варианты информации.

  • Внесение разнообразия в результаты поиска

Яндекс, как и Google старается максимально разнообразить поисковую выдачу при неоднозначном запросе. Это заключается во включении в результаты выдачи максимально разнообразной информации. Т.е. при запросе «автомобиль» будут выводится обзоры автомобилей, марки, предполагаемые модели и т.д.

  • Вывод на первые места «горячих новостей».

В большинстве случаев, поисковые системы больше доверяют старым, трастовым документам. Однако существует необходимость в помещении в выдачу свежих документов. Это касается «горячих» новостей. Т.к. их актуальность является недолгой, то очень часто на первых местах по запросам будут выводится новости. Именно поэтому быстробот формирует поисковую выдачу Яндекса при наличии горячих новостей.

Преднамеренное разбавление выдачи точно происходит при следующих запросах пользователя:

  1. Названия компании (дополнительно включается информация о компании, отзывы о ней. Сделано с целью предотвращения наполнения выдачи сайтами компании, например основным и региональными)
  2. Поиск товаров (для предотвращения наполнения SERP’а только предложениями о товарах, Google специально вводит в выдачу обзоры, отзывы и т.д.)
  3. Политические, экономические, «горячие» новости (выносится новость, трактованная различными новостными агентствами, служит для разностороннего рассмотрения новости)

Все вышеперечисленные факторы позволяют поисковой системе Google организовывать выдачу, максимально соответствующую требованию пользователя.

 


Тебе понравилось, расскажи об этом !



Fatal error: Call to undefined function st_related_posts() in /home/extrimby/www/topmarketing.by/wp-content/themes/topm/single.php on line 48