Кликовые факторы и поправочные коэффициенты при их учете

Кликовые факторы на данный момент оказывают все большее влияние на ранжирование сайтов в поисковой системе Яндекс. Под кликовыми факторами в ранжировании сайтов подразумевают «популярность» результатов поисковой выдачи (т.е. количество переходов […]

Кликовые факторы на данный момент оказывают все большее влияние на ранжирование сайтов в поисковой системе Яндекс.

Под кликовыми факторами в ранжировании сайтов подразумевают «популярность» результатов поисковой выдачи (т.е. количество переходов пользователей  из поисковой выдачи на один из результатов).

Усиление влияния кликовых факторов связано  с тем, что при появлении сервисов, которые автоматизируют покупку ссылок и сервисов, которые позволяют анализировать семантику текстов, учет как метрики качества только внутренних и внешних факторов не может давать качественного результата, т.к. воздействие на эти факторы весьма велико.

Именно поэтому поисковые системы начинают учитывать и развивают метрики, связанные непосредственно с пользователем и результатами их удовлетворенности.

Одной из таких метрик удовлетворенности является кликовый фактор.

Кликовые факторы подразделяются на:

  • Запросозависимые кликовые факторы.

    Кликовый фактор  учитывающий популярность (кликабельность) сайта, страницы или документа по конкретному поисковому запросу.

  • Запросонезависимые кликовые факторы.

    Учитывают кликабельность сайта, страницы или документа по всем поисковым запросам.

  • Документозависимые кликовые факторы.

    Данные факторы учитывают популярность у пользователей конкретно взятого документа.

  • Сайтозависимые кликовые факторы.

    Данные факторы учитывают популярность сайта и всех его документов в поисковой выдаче.

  • Геозависимые кликовые факторы.

    Это кликовые факторы, учитывающиеся для выборки пользователей конкретного географического региона.Например, если в статистическом срезе было выявлено, что данный документ популярен среди пользователей региона «А», но не популярен среди пользователей региона «Б», то можно с большей долей вероятности сказать, что для региона «А» документ будет ранжироваться лучше, чем для региона «Б».

Также следует учитывать то, что в формулах ранжирования могут и используются смешанные  факторы ранжирования по популярности ресурса в поисковый выдаче.

Далее рассмотрим поправочные коэффициенты, которые учитываются при анализе и оценку кликовых факторов.

Поправочные коэффициенты при учете кликовых факторов.

Всем известно, что кликабельность зависит от привлекательности сниппета, метатега title, наличия дополнительной информации (доставка, страницы в соцсетях и т.д.), а также позиции в поисковой выдаче.

Если на привлекательность позиции в выдаче можно влиять  составляя привлекательный description, тайтл ,правильно заполняя быстрые ссылки и изменяя другие факторы, которые непосредственно влияют на привлекательность в поисковой выдаче, то непосредственно на фактор «позиция в поисковой выдаче» повлиять нельзя.

Т.к. пользователи по статистике больше кликают по документам, находящихся на первых позициях поисковой выдачи, то возникает следующая прямая зависимость:

Чем выше позиция сайта в поисковой выдаче, тем выше CTR. Чем выше CTR – тем выше позиция сайта в поисковой выдаче.

Для регулирования данной зависимости в ПС Яндекс введены поправочные коэффициенты при учете кликовых факторов.

Эти коэффициенты учитывают CTR в зависимости от позиции сайта.

Также при расчете кликовых факторов учитываются следующие факторы:

  1. Тип запроса.

    Информационный, транзакционный, навигационный, неявный и мультимедийный запрос будут иметь разные коэффициенты учета кликовых факторов, т.к. каждый из видов запросов имеет разный характер распределения кликов страницы поисковой выдачи.

  2. Наличие на экране выдаче информационного шума.

    В данном случае под информационным шумом подразумеваются колдунщики, расширенные сниппеты, изображения, карты, контекстная реклама.

Также следует отметить, что в связи с вышенаписанным возникает дилемма – сайт, который расположен за 20 позицией имеет минимальный CTR, тем самым его кликовый фактор тоже минимален. Из-за этого возникают определенные сложности при продвижении запросов в высококонкурентных тематиках, где значение кликовых факторов особенно высоко.

Многие оптимизаторы заявляют, что без пересмотра алгоритмов произойдет полная консервация ТОПа, которая приведет к ухудшению ранжирования молодых сайтов, которые зачастую обладают актуальной информацией и новыми сервисами.

Каково Ваше мнение по этому поводу?


Тебе понравилось, расскажи об этом !



Fatal error: Call to undefined function st_related_posts() in /home/extrimby/www/topmarketing.by/wp-content/themes/topm/single.php on line 48