Выдача Google — проблема неоднозначности запроса.

В настоящее время, поисковые системы используют среди прочих семантический (контентный) анализ. Это позволяет, наряду с использованием других фильтров определения релевантности, ощутимо улучшить качество поиска.

Однако, т.к. пока еще машинному интеллекту далеко до человеческого, а одного из главных качеств человека- интуицию, в машинную логику заложить практически невозможно, возникают некоторые проблемы ранжирования полученных результатов.

Одной из таких проблем является многозначность запросов. По-другому ее называют омонимия поисковых запросов. Суть проблемы заключается в следующем.

При семантическом анализе поисковая система пытается понять общую тематику текста, расположенного на странице сайта. Согласно полученной информации, текст включается в индекс- группу текстов данной тематики. Например, если в тексте рассказывается о юридических услугах, то текст будет проиндексирован и занесен в соответствующую группу.

Однако именно в этот момент и возникает проблема многозначности. Юридическая тематика весьма велика и для дальнейшей релевантной выдаче Google необходимо более точно позиционировать текст. Дополнительно следует выдать пользователю ту информацию, которую он действительно хочет увидеть. При разнообразии вариантов тематик в выдаче у поисковой системы возникают трудности с классификацией тематики неоднозначного пользовательского запроса. Рассмотрим два примера:

Пример неоднозначности (омонимичности) запроса в региональной выдаче Google.

Пользователь вводит в поисковую строку запрос «юридические услуги». И перед поисковиком поставлена задача — дать пользователю наиболее релевантный ответ. Но в индексе находится огромное множество страниц, релевантных омонимичному поисковому запросу. И все они могут относится к разным тематическим подкатегориям общей категории «юридические услуги». Это могут быть фирмы, предоставляющие юридические услуги, нормативные документы регулирующие их и т.д.

В таком случае поисковая система не может дать точный ответ, что именно ищет пользователь, а, следовательно, не может точно выдать необходимую информацию. Пользователь может искать как информацию о предоставлении юридических услуг, так и адрес юридической фирмы, реферат по этой тема и много других вариантов.

В таких случаях проводится дополнительная кластеризация выдачи Google. Это означает, что поисковик (в нашем случае это Google) дополнительно разделяет релевантные запросы по подкатегориям. Каждой подкатегории запроса соответствует своя подкатегория индексированного текста.

Далее, в зависимости от популярности в данный момент, происходит структурирование выдачи (SERP’а). Т.е. та подкатегория, которая наиболее популярна среди пользователей в данный момент выводится первой. После нее выводятся все остальные. Более подробно о способах формирования релевантной выдачи в условиях омонимичных или неоднозначных запросов читайте в статье «Анализ выдачи Google при неоднозначном (омонимичном) запросе».

В Google в условиях неоднозначного запроса заложено предположение, что пользователь может искать информацию совершенно другой тематики, чем та, которая присутствует в выдаче по омонимичному запросу. В таком случае поисковая система выводит строку « See results for: наш запрос », тем самым предлагая просмотр других предполагаемых подкатегорий релевантных нашему запросу.

Также стоит рассмотреть так называемый «сопливую выдачу» — supplemental выдачу google.В данном случае пользователю предлагаются варианты ответа на его запрос, которые встречаются в индексе поисковой системы, но по ее мнению не полностью подходят под запрос пользователя. Многие спрашивают, почему же supplemental выдача существует? Ответ прост — поисковая система точно не знает желание пользователя и те логические факторы,по которым происходит ранжирование в данный момент, могут не полностью отвечать требованию пользователя. Т.е. поисковая система, вводя supplemental выдачу перестраховывается. Интерпретируя это — «Как? Вы не нашли то, что Вас интересует?Аааа, ну да, это есть, но просмотрите то, что есть у нас еще».

Следует отметить, что Google в таких случаях старается максимально разнообразить выдачу, наполняя ее адресами компаний, обзорами, нормативными документами, отзывами и т.д., что увеличивает вероятность удовлетворения пользователя результатами поиска.

А так как удовлетворение пользователя результатом — ключевая цель всех поисковых систем, т.к. именно этот фактор позволяет завоевывать новые рынки и укреплять старые, то, я думаю, инструменты выдачи при омонимичных запросах будут изменяться и дополняться, не ограничиваясь выводом дополнительных категорий.


Тебе понравилось, расскажи об этом !



Fatal error: Call to undefined function st_related_posts() in /home/extrimby/www/topmarketing.by/wp-content/themes/topm/single.php on line 48